В каких случаях читают 108 псалом. Молитва о отмщении

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 108

Это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из врагов Давида. Во вступлении к книге Псалтырь объясняется смысл темы Проклятий в псалмах .

А. Жалобы на коварных врагов (108:1-5):

Пс. 108:1-5 . Давид возносит хвалу Богу и молит Его "не промолчать", т. е. не оставить безнаказанными тех, кто безжалостно преследует Давида, отвечая ему злом на добро, и ненавистью на любовь.

Б. Проклятия в адрес одного из врагов (108:6-20):

Пс. 108:6-19 . Существует предположение, что врагом, вызвавшим особое чувство гнева у Давида, был Доик идумеянин, главный смотритель над стадами Саула. Он коварно предал Давида, скрывавшегося от царя, а затем умертвил 85 священников во главе с Ахимелехом (1-Царств 22).

Настроение псалма определяется той горечью, которой томится несправедливо гонимый праведник. Он молит Бога о возмездии своим мучителям, которые являются не только его личными врагами, но и нечестивцами, противными Самому Господу. В стихах 6-7 представлен образ суда над ненавистником. Этот суд настолько же беспощаден, насколько были беспощадными и поступки нечестивца. "Молитва его да будет в грех" - возможно означает то, что на суде нечестивец начнет молиться, но не из-за раскаяния, но из-за страха, т. е. неискренне, поэтому пусть такая молитва лишь усугубит его грех.

Косвенные свидетельства того, что в Псалме 108 подразумевался именно Доик идумеянин, можно увидеть в стихе 8. Давид просит о том, чтобы не только дни этого человека были краткими, но и чтобы достоинство его перешло к другому. Имеется ввиду занимаемое им почетное положение главного смотрителя царских стад. Ссылка на это место находится в Деяния 1, когда апостолы избрали Матфия вместо повесившегося Иуды. Другими словами, предатель Доик выступает прообразом Иуды Искариота. Возможно, что автору книги Деяний было известно, что Доик тоже был лишен своего положения.

В стихах 8-19 перечисляются проклятия, которые Давид призывает на голову не только своего врага, но и на всех его близких. В древности на Ближнем Востоке была распространена идея о том, что дети наследуют не только образ жизни своих родителей, но и их характер, психологию. Поэтому в представлении Давида "сироты" Доика должны были вырасти такими же порочными людьми, как их отец. И он просит Господа обречь их на погибель (стихи 12-13).

В сущности, псалмопевец хочет, чтобы к его жестокому врагу, возлюбившему проклятие (16-17), был применен древний принцип "око за око, зуб за зуб". В стихе 16 могли подразумеваться несчастные священники в Номве, безжалостно умерщвленные Доиком. За злодеяние против таких "бедных" людей да истребится даже память о роде Доика на земле.

Пс. 108:20 . Такого же воздаяния от Господа Давид желает всем своим врагам, видя их врагами и Самого Господа.

В. Молитва о помощи (108:21-31):

Пс. 108:21-25 . Молитва к Господу о поддержке и милости. "Беден и нищ" - это часто встречающийся в псалмах образ, передающий бедственное состояние человека, взывающего к Богу. "Сердце мое уязвлено во мне" - другими словами, я пал духом и не нахожу в себе силы больше держаться.

Пост о котором упоминает Давид в стихе 24, был, скорее всего, вынужденным. Спасаясь от постоянных преследований, он не всегда имел пищу, и поэтому он ослаб, похудел, и уже еле стоял на ногах. Враги же гонят его с такой злобой, с какой прогоняли саранчу с полей. Кроме того, они еще и издеваются над ним, насмешливо кивая головами в его адрес (стихи 23, 25).

Пс. 108:26-31 . Заключительная молитва Давида о том, чтобы нечестивцы осознали, что это Господь воздает им (26-27). Будучи убежден в том, что Бог всегда будет защищать бедного (находиться "по правую руку от него"), псалмопевец выражает намерение громко прославлять Господа.

Псалтирь, сборник песнопений, составленных библейским царём Давидом и несколькими неизвестными поэтами, широко используется в православном богослужении и домашней молитве. Но язык и стиль её текстов сложны для понимания. Чтобы насладиться духовно богатыми стихами древних авторов и без смущения применять их в личной молитве, необходимо ознакомиться с православными толкованиями Псалтири, понять смысл каждого из псалмов.

108 псалом как «средство» защиты от врагов

Многие начинающие читатели Псалтири обращают внимание на псалом 108 Давида царя, поражающий жестокими словами мщения, содержащимися в его стихах. Недолго думая, они делают неверный вывод о том, что эта песнь - некий магический текст, помогающий не только избавиться от врагов, но и порадоваться, глядя на их бедствия. Тут же начинаются поиски на тему : как правильно читать псалом 108, сколько раз в день и куда при этом повернуться, чтобы бывшего друга, мужа, любовницу или водителя такси немедленно постигло заслуженное возмездие.

Всё ещё сомневаясь, ожесточённые мстители спрашивают друг друга, действительно ли 108 псалом доставит неприятности врагу и ищут отзывы об использовании этого средства, как будто это карандаш от тараканов или стиральный порошок.

При этом несчастные забывают , что написанный более двух с половиной тысячелетий назад текст после пришествия Христова приобрёл иносказательный смысл. Кроме того, он является уже сбывшимся пророчеством.

Обстоятельства написания псалма 108

Царь Давид жил в те времена, когда заповеди Христа о любви к ближним и прощении врагов ещё не были известны миру. Войны и убийства были обычным делом, а мщение врагу считалось доблестью. Произнесение проклятий входило в языческие обряды и еще оставалось в привычках иудеев, как пережиток.

После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога .

Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.

Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа. Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину. Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой. После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив. Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.

Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя .

Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула. Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь. Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?

Пророческий смысл псалма

Когда Давид достиг крайней степени отчаяния, Бог вложил в его уста пророчества, изложенные в псалме 108. Мало кто во время появления этой песни мог догадаться, что певец не малодушно призывает проклятия на таких же людей, как он сам, а пророчествует о судьбе целого народа. Всё изложенное в древнем тексте удивительно точно сбылось вскоре после распятия Христа:

Сам Давид в псалме 108 является прообразом Христа, не отвечая силой на зло, возлагает отмщение на Бога, называя себя нищим (беспомощным) и за всё прославляя Бога.

Когда и как читать псалом 108

Любой человек переживает минуты отчаяния, когда его предают близкие или, как казалось, любимые люди. Даже утренняя ссора с незнакомцем в транспорте или хамство продавца может возмутить душу и наполнить её чувством мщения.

Как любой священный текст , псалом 108 имеет силу, если молящийся правильно понимает слова молитвы и трудится над чтением с верой. Как молиться словами гонимого Давида, чтобы не навлечь на себя проклятия, произнося их в адрес другого человека?

"… Сегодня наша тема: Псалмы проклятия в вербальной магии. Вербальный (от лат. verbus – слово). БИБЛИЯ — канонический сборник священных текстов… и многие даже не догадываются, что Библия — древнейший оккультный учебник! Вербальная магия специально разработанные обряды магического воздействия на человека и окружающий мир при помощи слова! "В начале было Слово, и Слово было у Бога и слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была Жизнь." (Евангелие от Иоанна I, 1-4).

О ПСАЛМАХ ПРОКЛЯТИЯ И ЗАЩИТА ОТ ВРАГОВ. ПСАЛМЫ (по-гречески ψάλλειν (psallein) псалмой — песни под аккомпанемент инструмента псалтерион, откуда принято говорить по-русски "Псалтирь", "Псалтырь"; на иврите תְּהִלִּים — тхиллим, буквально `славословия`; сокращенно Тиллим), первая книга третьего раздела еврейской канонической Библии — Писаний. Псалмы выделяются по содержанию: благодарение, прошение, раскаяние, похвала, патриотические, жалобные, пророческие и проклятие.

О последнем, мало кто говорит "вслух" и тем более, в русском православии. И это не удивительно! Русское православие – как религия – образовалось сравнительно недавно, и даже, получив свой официальный статус в конце XVI века – русская церковь еще более двух веков пыталась развиваться, правда, в духе "хозяин-раб" "царь-батюшка и рабы его – холопы", в русской церкви главные приоритеты – раболепство, подобострастие, угодничество, низкопоклонство, пресмыкательство. Ни в одной религии (кроме русского православия) не говорится о Боге и Рабах его. Все религии говорят: "Бог и сыны его"! .

В действительности, даже очень хорошо — что многие не понимают оккультную силу Библии! Всему свое время! Но сейчас не о религии. Наша тема совершенно о другом!

КНИГА ПСАЛМОВ или ПСАЛТЫРЬ содержит 150 псалмов, однако существуют свидетельства, что текст книги членился различно. В аморайских источниках (см. Амораи) упоминаются 147 библейских псалмов; существуют рукописи, в которых текст делится на 148, 149 и даже 170 псалмов. Однако, различия относятся исключительно к членению текста, который идентичен во всех версиях.

Согласно таннайской традиции (см. Таннаи), книга Псалмы насчитывает 5896 стихов, в то время как согласно западной масоретской традиции (см. Масора) — 2527, а восточной — 2524 стиха. Эти различия связаны с тем, что в масоретской традиции под стихом понимаются более крупные текстовые единицы. Греческий перевод Библии — Септуагинта (Septuaginta) — также содержит 150 псалмов.

Во многих источниках о работе с псалмами… написано разно-всяко! Главное, знать-и-понимать, какой Псалом выбрать для твоей ситуации и решения твоей проблемы и найти сегодня наилучший выход из тупика… и конечно же – надобно знать, как работает определенный псалом! Как можно использовать этот псалом. Все псалмы имеют конкретное направление – защиту, прошение, проклятие, исцеление, магию и т.д.

Открываем КНИГУ ПСАЛМОВ. Находим и внимательно вчитаемся в псалом 108 (в русском переводе), который состоит из четырех частей: 1-5 Взывание о помощи | 6-20 Проклятие врагов лживых и коварных | 21-26 Продолжение взывания о помощи | 27-31 Проклятие врагов |

Псалом 108. Псалом ПРОКЛЯТИЯ и ЗАЩИТЫ

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Боже хвалы моей! не премолчи,
2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;
3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;
4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
5 воздают мне за добро злом, за любовь мою – ненавистью.

6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
9 дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою;
10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
16 за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
17 возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него;
18 да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;
19 да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
20 Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

21 Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,
22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.
23 Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.
24 Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.
25 Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

27 да познают, что это – Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
28 Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.
30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,
31 ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Еще раз, но немного другой перевод Псалом 109

1. Руководителю. Давидов псалом. Б-же хвалы моей, не молчи!
2. Потому что разевали на меня рты нечестивые и рты лживые, говорили со мной языком обмана
3. И словами ненависти окружили меня и воевали со мной без причины.
4. За любовь мою они ненавидят меня, а я – молюсь!
5. И воздали мне злом за добро и ненавистью – за любовь мою.
6. Назначь над ним нечестивого, и обвинитель пусть стоит по правую руку его.
7. Когда судиться будет, пусть выйдет виновным, и молитва его да будет во грех.
8. И да будут малочисленны дни его, имущество его пусть возьмет другой.
9. Пусть будут дети его сиротами и жена его – вдовой.
10. И да скитаются дети его, и попрошайничают, и ищут, (выйдя) из развалин своих.
11. Пусть заимодавец поставит западню всему, что есть у него, и да разграбят чужие плоды труда его.
12. Да не будет относящегося к нему милостиво и да не будет сострадающего сиротам его.
13. И да будет на погибель потомство его, в следующем поколении да сотрется имя их.
14. Пусть вспомянут будет грех отцов его пред Г-сподом и грех матери его да не изгладится.
15. Да будут они всегда пред Г-сподом и да истребит Он с земли память о них
16. За то, что забыл он оказывать милость и преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его.
17. И любил он проклятье – и оно пришло на него, и не желал благословения – и оно удалилось от него.
18. И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, в нутро его, и, как елей, – в кости его.
19. Будет оно ему, как одежда, (в которую) закутывается он, и поясом, (которым) он всегда опоясывается.
20. Это воздаяние от Г-спода ненавидящим меня и говорящим злое о душе моей.
21. А Ты, Б-же, Г-споди, сделай мне (доброе), ради имени Твоего, ибо хороша милость Твоя; спаси меня,
22. Потому что беден и нищ я и сердце мое сокрушено во мне.
23. Как тень склоняющаяся, прошел я, встряхнуло меня, как саранчу.
24. Колени мои ослабели от поста, и тело мое исхудало, так что нет на нем жира.
25. И был я позором для них; видя меня, качают они головой.
26. Помоги мне, Г-сподь Б-г мой, -спаси меня по милости Твоей.
27. И узнают, что это рука Твоя, Ты, Г-сподь, сотворил это.
28. Проклинают они, а Ты благослови; встали, но посрамлены будут, а раб Твой возрадуется.
29. Облекутся позором ненавидящие меня и окутаются, как одеждой, стыдом своим.
30. Благодарить буду сильно Г-спода устами своими и среди многих восхвалю Его,
31. Потому что справа от бедного стоит Он, чтобы спасти от судящих душу его.

Вчитывайся внимательно! Иногда одно слово! Одна буква может быть решающим действием в борьбе с врагом. ПАМЯТКА: Чтения всего псалма – очень важный момент!!! Это не просто слова, написанные-настроченные в книжке! Это действительно магическая божественная работа! Читая псалом, мы призываем Ангелов для помощи в работе!

Каждая строчка в псалме занимает определенную нишу Ангела, исполняющего свою определенную работу, предписанную Свыше. Это – как огромный механизм в часах! каждый на своем месте и в нужное время крутит свою шестеренку! Непрочитывая, пропуская какие-то строки из псалма, получается – что мы выбрасываем часть энергетической работы или ритуала из всего процесса, получается незавершенный процесс!

Приведу простой пример – математическое уравнение: Ты решаешь его, решаешь и… половину выкидываешь – и написала ответ! Понимаешь! ответ можно написать… но СУТЬ в чем????? в последовательности решения… уравнения, проблемы, ситуации! Еще один пример на бытовую тему. Тебе дали все ингредиенты для приготовления украинского борща, именно украинского! Но Ты взяла и половину не добавила! Что получилось? Правильно! Борщик(супчик) получился – но… не тот, который задуман изначально!

P.S. Будьте осторожны в выборе чтения Псалма. Как часто мы сами себя накручиваем – создаем врагов, которых в действительности и нет! А потом, читая псалом от врага, создаем себе же проблемы! Лучше – переспросить, подскажу Вам, как действовать и с каким Псалмом… в данной ситуации! Если тебя достали враги! Небольшой рабочий ритуал

Здесь я хочу предложить метод, который можно назвать «отмщение врагам». Не для защиты от них, а для получение возмездия за нанесенное этими врагами зло..., когда уже заканчиваются силы защищаться и терпеть.

В числе так называемых «Псалмов Давида» присутствует Псалом 108, который церковью предназначался для проклятия Иуды за его предательство Бога. В православной церкви ранее его использовали для наложения церковного проклятия для людей, совершивших тяжелые преступления и до которых не может добраться правосудие (где не достал закон, достанет проклятье Божье).

И сейчас, увы, есть люди, которые считают, что им и сам Бог не указ. Так пусть они и споткнутся о Бога.
Однако, могу сказать следующее о ваших врагах. Сначала сделайте все возможное для того, чтобы примириться с ними. Если это не получится - сделайте все возможное, чтобы простить их, и не отвечать на их зло. И только после этого, когда ваш враг (недоброжелатель) не останавливается - то прибегнуть к проклятию, которое санкционирует сам Бог. Чтобы уже Бог остановил и наказал тех, кто свое зло и свое «хочу» поставил и выше человеческих принципов, и выше воли Божьей.

Запомните, это не проклятие в чистом виде, это обращение к Богу, чтобы Бог наказал виновных. Это не вы проклинаете, это Бог наказывает. Поэтому «выключайте» у себя установки: «Я не могу проклясть человека. Ведь Бог требует прощать. За мои проклятия Бог и меня накажет». Вы ОБРАЩАЕТЕСЬ к Богу и ПРОСИТЕ Бога, чтобы именно Он осуществил свое правосудие над «беспредельщиками».

Однако, имейте элементарно голову на плечах. Этот метод сработает, если на вашем враге действительно есть вина. Только если ваш обидчик на самом деле виноват перед вами в серьезном преступлении, проступке, а не вы обиделись и считаете его действия «смертельным, непростительным, ужасным поступком, оскорблением» без СУЩЕСТВЕННОЙ причины (ах, он меня с работы уволил; ах, он мне долг не отдал; ах, он меня променял на другую; ах, меня ужасно оскорбили...). В этом случае вы ударите сами себя по голове этим методом. Исключения не будет. «Боже, прости, перегнул палку» - не сработает. Что несправедливо отмерите другим - получите и себе. Так что - вы сами себе станете врагом, если очень хорошо не подумаете - а достойно ли «преступление» наказания.

Этот метод - когда не помогают ни разговоры, ни службы о здравии врагу, ни молитвы к Богу о защите.

Как работает этот метод.
Этот псалом стоит читать в любом количестве повторений (на ваш выбор) над фотографией своего врага. Либо - над обычным листком бумаги, где написано имя недоброжелателя. Еще больший эффект - читать над личной вещью человека. Максимальный эффект - начитать на пищу, которая потом будет съедена вашим врагом.

Если же врагов несколько - то один человек - одно прочтение за него. Это не «оружие массового поражения».

Сколько дней стоит читать? До эффекта. Не буквального эффекта, по примеру текста: «да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих», а стабильных признаков НАКАЗАНИЯ как такового. Обязательное исключение - не читать по воскресеньям и церковным праздникам.

Бог сам определит, как наказать врага, что пошел против людей, против заповедей Божьих. Не ставьте себе конкретной цели, допустим криков в истерике: «Я хочу чтобы он под-о-о-о-о-х!!!». Вы не проклинаете, вы МОЛИТЕСЬ! В тексте так и указано: «А я молюсь». Все уже изложено в Псалме. Не надо ничего свыше того, что там сказано.

Бог сам отмерит своей мерой наказание, и будьте за это благодарны.

Псалом 108. Отмщение врагам.
Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.
Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;
да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него;
да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;
да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

В еврейский, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду и нет ни в содержании псалма, ни построении его и языке оснований, по которым бы могло оспариваться происхождение от указанного в надписании лица.

Давид в псалме указывает на несправедливость преследования со стороны врагов и на их жестокость (Пс.108_3–4); особенно же выделяет из среды их одного, который занимает видное положение надзирателя ("епископ а» – Пс.108_8 ст. в греческой Библии и Вульгате) и на которого он молит от Бога суда. Под указанным лицом можно разуметь Доика, идумеянина, надзирателя над стадами Саула, лицо, к нему близкое, прославившееся доносами на Давида и убившего священников в Номве, где скрывался Давид (), т. е. псалом написан во время гонения от Саула. Весь псалом представляет изображение Давидом тяжести своего положения, как несправедливо и жестоко преследуемого праведника, и молитву к Богу как о возмездии Доику, за его предательство и предумышленную жестокость отношений к невинным страдальцам, так и о своем спасении.

Боже! Услышь мою молитву о помощи, так как отовсюду меня окружают враги коварные, неблагодарные и беспричинно восставшие (1–5). Накажи и суди моего врага по его делам: пусть жизнь его сократится, дети останутся сиротами и нищенствуют (6–10). Пусть не будет сострадающего ему и потомство его погибнет, да взыщутся с него грехи его родителей, пусть он будет лишен милости, так как сам не оказывал ее, пусть проклятие, которое он посылал другим, придет на него. Таково воздаяние от Господа всем врагам моим (11–20). Меня же, Господи, бедного, оставленного, изнемогшего от преследований, спаси чтобы враги знали, что это Ты сделал. Пусть они будут постыжены, а праведник возрадуется и восхвалит Господа за оказанное ему спасение (21–31).

. Боже хвалы моей! не премолчи,

«Боже, хвалы моея не премолчи» (слав.) – Господи, предмет моего воспевания! Не откажи мне сейчас в помощи ввиду незаслуженных, многочисленных и злостных преследований.

. Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;

Среди врагов особенной ненавистью к Давиду отличался один, о строгом суде над которым он и молит Бога. – «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную » – пусть против него свидетельствуют грешник и диавол. Свидетельству грешника здесь придается особенное значение ввиду того, что он, в силу своей испорченности, может открыть в поступках человека, против которого свидетельствует, дурное там, где праведный, неиспорченный и не искусившийся в дурном, не мог бы за своей чистотой предположить худых побуждений или действий. Диавол же, как источник и родоначальник греха, знает все уклонения человека к дурному, а потому может представить на суд поведение человека за всю его жизнь. Требование Давидом такого свидетельства против Доика в основании своем имеет желание строгого суда над ним и полного. – «Молитва его да будет в грех» . Давид уверен в осуждении Доика. Кара, предстоящая ему, может вызвать в нем молитву о помиловании. Пусть эта молитва, как подсказанная чувством страха, а потому неискренняя, лицемерная, как вынужденная, не только не будет принята Богом, но и зачтется ему в большую вину: он только здесь вспомнил о Боге, но не для того, чтобы исправить свое поведение пред Ним, а чтобы избежать заслуженной кары от Него. Такая молитва только усиливает его виновность.

. да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;

«Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой» . Пусть Господь сократит его жизнь, пошлет преждевременную смерть, а его почетное положение передаст более достойному. Заведование стадами Саула было видным положением, так как в руках такого человека сосредоточивалась вся материальная сторона содержания царя, он был близок к царю и мог влиять на последнего. В кн. Деяний 1 гл. () это место приводится при избрании диакона Матфия вместо погибшего Иуды, как уже предуказание в Ветхом Завете этого события. Таким образом, здесь Доик является прообразом Иуды, тоже заведовавшего хозяйственной стороной в общине Иисуса и предавшего Его также, как и Доик предательски выдал Давида Саулу. Вероятно, Доик, как можно заключить из свидетельства кн. Деяний, был лишен своего звания, как и Иуда после предания Христа перестал быть Его апостолом и заменен позже новым лицом.

. дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою;

. да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;

. да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;

. да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;

. да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;

. да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;

Наказание Доика пусть отразится на членах его семьи и их внешнем благосостоянии: пусть его дети и жена, потерявши весь свой достаток, который перейдет в руки заимодавцев, будут переходить из дома в дом и жить или подаянием, или той случайной платой за работу, которую они будут выполнять для других в качестве слуг их. Пусть никто не окажет защиты не только Доику, но и его детям, которые да не оставят после себя потомства, чтобы память ("имя" ) о нем исчезла в одном поколении. Пусть Господь с него взыщет не только за его грехи, но и за грехи его родителей. Такая ответственность за грехи предков понятна: воспитание у древних отличалось родовым характером, т. е., отцы воспитывали своих детей не только в роде жизни и занятиях своих предков, но и передавали и прививали им свои, чисто личные воззрения, так что сын являлся копией своего отца («умре отец его, и аки не умре» ()), а потому пороки отца переходили и к сыну, и были в нем не внешними и мимолетными порывами, а выражением его личности, почему они и отвечали за грехи предков, точнее – за свои, усвоенные от предков.

. да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,

. за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;

. возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него;

. да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;

. да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

Такая жестокая кара Доика и его семьи есть применение к нему заповеди закона – «око за око, зуб за зуб» (; ; ), закона соответственного возмездия. Так как Доик любил проклинать других, то пусть и сам будет под клятвой, он не хотел другим делать добро («благословения» ), то да не получит его и сам. Он и не думал кому-либо оказывать милости, наоборот, он гнал слабых и убогих, преследовал безобидных и кротких («сокрушенного сердцем» , может быть разумеются здесь и номвийские священники). Пусть же Божественное Правосудие окружит его бедствиями со всех сторон, как обхватывает человека его одежда, и так плотно, как плотно опоясывает его пояс.

. Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

Такова судьба всех клевещущих и злоумышляющих на меня, говорит Давид, пред Господом!

. ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

«Сердце мое уязвлено во мне» – я потерял мужество и болею сердцем от незаслуженности преследований и злодейских поступков нечестивых.

. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.

. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.

«Гонят меня, как саранчу» . В постоянных преследованиях, каким подвергался Давид, он был так беспомощен, как кузнечик, которого легко раздавить. Означенное выражение может означать и ту степень усиленных преследований и озлобления, какие выпали на долю Давида. Его гнали так же беспощадно и стремились совсем его уничтожить, как будто он был зловреден для людей, как гибельна саранча, уничтожение которой является великим общественным благодеянием. От частого голодания он настолько ослабел, что ноги его не двигались; самый вид его изменился за отсутствием елея, которым умащали на Востоке свое тело, чем делали кожу эластичнее, менее сухой и труднее поддающейся тресканью от солнечного жара. В противном же случае на теле от жара образовывались трещины, куда попадала пыль, причинявшая сильную боль и изменявшая внешний вид человека, что и случилось в данном случае с Давидом.

Давид заканчивает псалом молитвой о помощи с обетом воспеть Бога среди народа в своих песнях за оказанное ему спасение.